abbafanclub (abbafanclub) wrote,
abbafanclub
abbafanclub

Categories:

Специально, в рамках празднования 25-летнего юбилея, 10 вопросов для Регины Графундер









Особая благодарность нашему члену клуба – Карин Иоахим за удивительную идею, сделать это интервью с нашим собственным редактором журнала Региной Графундер, тем самым в ретроспективе показать 25-летнюю историю ABBA Intermezzo. После грандиозного празднования 20-летия журнала (см. ABBA Intermezzo №№ 58 и 59), мы подыскивали какую-нибудь оригинальную идею, чтобы отметить этот серебряный юбилей, и надеемся, что вам понравиться такая, придуманная нами, форма. Итак, текст интервью перед вами, приятного чтения, и не забудьте прочитать 2-ю часть, которая последует за этим номером в Intermezzo № 76.

1. Регина, что побудило тебя основать фан-клуб, и почему ты решила начать свою работу именно в 1990 году? Как пришла в голову идея назвать журнал «ABBA Intermezzo»?

Регина: После того, как АВВА выступили с их последним TV-шоу и выпустили свою последнюю запись в 1982 году, интерес к группе постепенно стал убывать. Фанаты АВВА все еще с воодушевлением обсуждали сольные альбомы Фриды и Агнеты, а после того, как вышел мюзикл Бьорна и Бенни «Chess», большинство фанатов все еще надеялось, что новый студийный альбом группы вот-вот выйдет. Когда я встретилась с Бьорном, Бенни и Фридой во время немецкого TV-шоу «Na Sowas Extra» в ноябре 1984 года, это было во время промоушен-периода для «Chess» и альбома Фриды «Shine», я спросила их о новом альбоме АВВА. И тогда Бьорн ответил так: «Он стоит у нас в планах. И было бы интересно записать еще один студийный альбом, конечно, после того, как мы полностью закончим всю работу, связанную с «Chess»». И хотя саундтрек к «Chess» был уже выпущен, оставалось еще много работы по постановке мюзикла на сцене. Первоначальные планы были заявлены на 1985 год, но, как показало время, премьера мюзикла затянулась до мая 1986 года. В течении этого времени самые преданные АВВА-фаны все еще надеялись на новую запись группы. И в письмах мы это активно обсуждали. К тому времени у меня уже было около 60 друзей по переписке со всего мира, это были те, кто увлекался АВВА. Затем появилось новое видео группы на песню «Tivedshambo», спетую на праздновании 55-летнего юбилея менеджера группы Стига Андерсона, в январе 1986 года. И надежды вспыхнули с новой силой. Но вместе с этим не покидало ощущение, что артисты к тому времени потихоньку становились каждый сам по себе. Достаточно взглянуть на любое фото, снятое с этой видеозаписи, чтобы понять, что именно я имею в виду. Да, им все еще интересно, но они больше не единое целое. И еще грустнее становиться, когда знаешь о том, что это видео оказалось самым последним официальным совместным выступлением группы. Мало по малу надежда на новый альбом стала угасать даже у самых преданных поклонников АВВА. Но несмотря ни на что, мы все оставались довольно большим сообществом фанов, и следили за всеми новыми музыкальными событиями каждого из четверки. Коих, кстати, во второй половине 80-х годов было не так уж и много, но как бы там ни было, в прессе появлялись новые фото, выходили новые песни Бьорна и Бенни, Фрида и Агнета делали новые записи. И все это мы обсуждали в своих письмах. В начале 80-х годов по всему миру насчитывалось множество фан-клубов АВВА. Меня очень привлекали эти клубы, и я старалась быть участницей каждого, какой мне удавалось найти. Со своей стороны, я всячески поддерживала их, обмениваясь фото, рассказывала о том, как я встречалась с членами АВВА, о своих коллекциях и т.д. Со временем подавляющее большинство таких клубов перестали существовать, и к концу 80-х осталось только два таких клуба. К сожалению, закрылись действительно достойные и большие фан-клубы, такие как «АВВАinfo». Они выпускали довольно профессионально сделанный журнал с очень хорошими статьями. А один из тех клубов, что все еще оставался на плаву, не был так уж хорош – их журнал имел маленький формат и там практически нечего было читать. Но мне все еще не хватало той страсти, которой обладали редакторы до меня, запуская свои фан-клубы.
Хотя я все еще была членом оставшихся на плаву фан-клубов, большинство из новостей я черпала из переписки с фанами по всему миру. Мой датский приятель по переписке Адриаан А.Т. Хаут (с которым я ужу встречалась лично) и я разговорились на тему клуба. Мы сошлись в том, что насколько утомительно переписывать одну и ту же новость всем адресатам снова и снова. Таким образом в 1989 году я опубликовала то, что мы назвали «АВВА Newsletters» (АВВА – новости из писем) и распространила их среди наших адресатов по переписке. Может быть, не такое впечатляющее, но начало дела было положено. Кроме того, Адриаан и я разговорились о создании журнала, в котором бы публиковалось множество интересного контента: статьи, интересные фото, новости, а также разные вещи, касающиеся истории группы. Нам захотелось выпустить такой журнал, какой бы нравился прежде всего нам самим, такой, по сравнению с которым все прочие журналы, выходившие до нас, были бы больше неинтересны. Конечно, невозможно понравиться абсолютно всем, но нам захотелось попробовать.

А когда стали задумываться о возможном названии, Адриаан предложил назвать его «Intermezzo», основываясь, разумеется, на песне АВВА «Intermezzo № 1». Мы решили, что было бы здорово называть наши выпуски «Intermezzo № 1», «Intermezzo № 2», «Intermezzo № 3» и так далее. Но, уверяю вас, о том, что я буду вот так сидеть и выпускать уже 75-й выпуск, такой цели перед собой я не ставила.
«АВВА Intermezzo № 1» был опубликован в феврале 1990 года, а когда мы делали интервью с Бенни в 1994 году для нашего журнала, он рассказал, что ему очень понравилась наша идея с названием. И мы очень гордились этим!

2. Как вам удавалось вести столь сложную работу клуба среди его членов во времена, когда ни интернета, ни социальных сетей не существовало. Как вам и прочим фанатам удалось объединиться?

Регина: Ну, во-первых, Адриаан и я рассказали своим приятелям по переписке о нашем, только что созданном, фан-клубе АВВА с помощью писем, и убедили их присоединиться. Я до сих пор помню, какое воодушевление я испытала, когда нам удалось набрать наших первых 20 членов – они к нам даже прежде, чем увидели выпуск нашего журнала! После того, как № 1 был опубликован, все больше и больше участников стало присоединяться к нам просто по отзывам других фанов со всего мира. У меня было довольно много друзей по переписке, у Адриаана – тоже было много своих, те, в свою очередь, также знали других фанов, которым рассказывали об «АВВА Intermezzo». Так потихоньку мы стали набирать все большее количество участников.
Позднее мы также придумали специальные флаеры для ознакомления с нашим журналом. Мы разослали по паре из них нашим друзьям и попросили отдать их тем, кому еще не известно о «АВВА Intermezzo».
С выходом второго номера журнала мы приняли в нашу команду редактора – Майкла Прайса из Англии. То было время, когда персональные компьютеры оставались все еще редкостью, и было огромным подспорьем, если кто-то умел работать на нем, при условии, если этот компьютер вообще имелся в наличии! У меня дома была печатная машинка с разными стилями печати, которые можно было сочетать друг с другом. Наши участники высказали мысль о том, как профессионально бы выглядел наш журнал, используя разные типы шрифтов. Они сравнили наш журнал в этом отношении с книгой! Мне хочется громко рассмеяться, когда я думаю об этом милом комплименте сегодня – просто посмотрите на наши первые выпуски и вы поймете, что я имею в виду. Это очень отдаленно напоминает ту нашу привычную разбивку материала, к которой мы привыкли сейчас, но для того времени это было более чем достойно. В те времена Майкл был одним из тех, у кого имелся компьютер, он мог очень здорово выполнять макет для нового выпуска - статьи стали выглядеть просто чудесно, более профессионально, и все благодаря компьютеру. Мы стали получать все больше похвалы в свой адрес, а когда у нас набралось 80 членов клуба – это было просто потрясающе! А год или два спустя у нас уже насчитывалось 200 участников со всего мира.
Начиная с выпуска № 3, у нас появился свой корреспондент в странах Скандинавии – Пентти Копонен из Финляндии. Он проделал просто блестящую работу, подбирая материал для каждого выпуска. Он также умудрялся добывать такие новости, о которых были в курсе очень немногие фаны. Имейте в виду, это было во времена, когда новости не так уж легко было узнать, не то что сейчас с наличием интернета. Спустя пару лет у Пентти уже не было возможности оставаться нашим спецкорром в Скандинавии – но он продолжает поддерживать «АВВА Intermezzo» по сей день, присылая новости и удивительные фото из Скандинавии и его родной Финляндии. Огромное тебе, Пентти, спасибо!

3. А сколько членов клуб АВВА Intermezzo насчитывает сегодня?

Регина: У нас свыше 1000 участников по всему миру. Новые фаны присоединяются к нам регулярно. Кто-то, разумеется, покидает нас со временем, в основном это происходит из-за того, что они одним достаточно новостей из интернета, а другие просто перестают быть фанатами АВВА, что очень печально. Особо тяжело вспоминать о тех фанах, которых уже нет в живых (с некоторыми из них я была знакома лично). Это одна из самых трудных и болезненных сторон работы руководителя фан-клуба на протяжении долгих лет.
Мне хотелось бы выразить свои искренние благодарности всем нашим членам за все их удивительные письма, и обычные, и электронные, которые вы прислали за все эти годы. А некоторые из вас присылали очень доверительные письма, в которых рассказывали о своей личной жизни, семьях и проблемах. Их очень трогательно читать и мне бы хотелось, чтобы у меня всегда оказывалось достаточно времени, для того чтобы ответить на каждое такое послание. Но, уверяю, я читаю абсолютно все письма с огромным интересом, без исключения. И благодарю вас за них от всей души.

4. Какие события (TV-выступления, выход альбома, новость и т.д.) во время активной творческой деятельности АВВА вам запомнились больше всего или произвели на вас особое впечатление?

Регина: Самое неизгладимое впечатление за время всей карьеры АВВА на меня произвела новость о разводе Агнеты и Бьорна в январе 1979 года. Мне никогда не забыть тех чувств, которые я тогда испытала! Об этом мне поведал мой одноклассник утром, когда я пришла в школу. Сначала я не поверила ему, поскольку в классе знали о моей увлеченности АВВА, и одноклассники частенько разыгрывали меня по этому поводу. Но когда я пришла из школы домой, то прочла об этом в местных газетах – все оказалось чистой правдой – Агнета и Бьорн развелись! И я расплакалась так сильно, что моей маме пришлось меня успокаивать, а затем я сделала запись об этом в своем дневнике, что совершенно естественно для 12-летней девочки! Я была уверена в том, что этот развод обязательно приведет к распаду группы. А еще я помню, как вечером, слушала хит-парад Мэла Сондока, это очень известное немецкое радио-шоу. У ведущего, Мэла, всегда в запасе имелись такие синглы, которых и в продаже-то еще не было. И в тот самый вечер он представил новый сингл АВВА «Chiquitita». Я не смогу описать того счастья, которое я испытала тогда, ведь если вышел новый сингл, значит АВВА, к счастью, вовсе не распалась.
Для меня было всегда волнительно, когда объявляли о новом альбоме или сингле АВВА. И тогда я каждый день начинала ходить в музыкальный магазин, спрашивая о новинке. Хозяева магазина хорошо знали меня и были в курсе, что я большой фанат АВВА (я часто носила куртку с изображением АВВА из «Das Freizeit Magazin» или крепила значки с АВВА на другие свои куртки). И, завидя меня еще в дверях магазина, они незамедлительно давали мне знак, качая головой: «Нет, сингл еще не поступил в продажу!». Они знали, что меня интересует исключительно АВВА и ничего больше, и таким образом, я тут же разворачивалась и шла на выход.
Кроме того, мне не забыть, какие у них были радостные лица, когда новая запись рано или поздно приходила. Они радовались вместе со мной, словно разделяя мое счастье! Помню, как в ожидании нового альбома «Voulez-Vous», я заходила в магазин каждый день почти три недели подряд. А когда его наконец-то привезли, то он оказался сразу в двух версиях: немецкой от «Полидор» и французской - от «Вог». По каким-то причинам французская версия была дешевле немецкой. Нам интересно было узнать, в чем же разница, но послушав понемногу начало каждого, мы так и не смогли этого понять. Помню, как хозяйка магазина поставила первую песню с альбома - «As Good As New» - мое сердце почти остановилось, когда я впервые услышала ее. То был грандиозный момент в моей жизни. В тот день я решила остановиться на французской версии альбома, прослушав по паре минут с обоих дисков. Со временем у меня, конечно, появилось много других изданий этого альбома из самых разных стран, включая несколько отличающихся вариантов из Германии.
Когда я приходила домой с новым альбомом, то без промедления начинала прослушивать его от начала и до конца. И никому из домашних не разрешалось мешать мне. Нередко бывало так, что, слушая песни раз за разом, у меня выступали слезы от переполняемых эмоций. После первого прослушивания альбома, я ставила его снова, теперь уже одновременно прочитывая тексты песен. Затем откладывала тексты и слушала заново, а потом – снова с текстами вместе. К тому времени у меня уже определялась парочка самых-самых любимых треков с этого альбома. Это зависело в первую очередь от того, сколько раз я прослушивала альбом. Но в любом случае через пару дней я уже знала почти все тексты наизусть!

И мне не забыть того волнующего чувства, которое охватывало меня всякий раз, когда выходил новый студийный альбом АВВА. И тем удивительнее для меня, что находится огромное количество АВВА-фанов, которые в силу их малого возраста, были лишены того волнительного ощущения, когда выходил новый альбом АВВА.

5. Расскажите нам о том, как вы встречались с членами АВВА. С кем из четверки вы встретились самым первым, и как это происходило? Какая из встреч особо запала в память и почему? Приходилось ли вам встречаться сразу со всеми четырьмя одновременно?

Регина: Впервые мне довелось встретиться с Агнетой уже не как с членом группы. Это было 8 апреля 1984 года. Я всегда лелеяла мечту встретиться с ними лично или просто увидеть их на концерте, хотя бы издали. Но мне было все еще мало лет, когда они давали в 1979 году концерты в Германии. А когда я уже начала зарабатывать свои собственные деньги, мне выпала возможность отправиться в Стокгольм в апреле 1984 года.
Я была уверена, что мне так и не посчастливиться увидеть кого-нибудь из четверки. Я старалась просто побыть в Стокгольме и осмотреть все памятные места, где были сняты известные фото и видео, для меня 17-летней это был сказочный момент. Множество обстоятельств тогда были просто другими, но вот мой друг и я оказались рядом с домом, где жила Агнета (конечно, не нарушая границ частной земельной собственности). Мы собирались только побыть там минут пять, когда услышали шум от подъезжающей машины. Я была уверена, что Агнету нам точно не придется увидеть. Но представьте это чудо, когда я увидела ее собственной персоной на водительском месте (ее дети Линда и Кристиан, еще одна какая-то женщина и две собаки также находились с ней в этой машине).
Агнета вышла из машины, и мы двинулись навстречу к ней. Вероятно, она уже привыкла видеть своих фанов, и, хотя мне казалось, что я без труда смогла бы начать беседовать с ней, все, что я могла в тот момент вымолвить было: «Привет… не могли… бы вы… дать нам автограф?». Я почти ничего не могла сказать. Вот передо мной стоит сама Агнета и я разговариваю с ней! Мне никогда не забыть тот момент. Она выглядела просто невероятно в своей повседневной одежде, на ней почти не было макияжа. Она просто улыбнулась нам и сказала: «О’кей!». Вообще-то мы не собирались слишком долго беседовать, и, помниться, я немного побаивалась тех собак, но та, другая, женщина вскоре забрала детей, и также повела собак в дом. К сожалению, у нас не было возможности сделать какое-нибудь фото с Агнетой после той злосчастной истории с фанами, которая случилась с ней пару лет до этого, но просто иметь возможность видеть ее вот та близко и взять автограф – это просто незабываемо, такое бывает раз за всю жизнь.
Во время той же поездки в апреле 1984 года я также встретилась в Бьорном (он был самым первым из членов АВВА, кого я сфотографировала) и Бенни. Это было похоже на самое настоящее чудо. В те времена еще не было никаких кредитных карточек, и мне приходилось обменивать немецкие марки на шведские кроны. Но в Швеции это было возможно, если у тебя на руках имелась чековая книжка, чтобы обналичить деньги. Книжку я получила на почтовом отделении, и во время той поездки мне пришлось снять все свои деньги со счета, которые потратила на АВВА-покупки в Стокгольме. Вернулась я домой, имея при себе только 10 шведский эре (сегодня это составляет приблизительно 2 цента) – но я была чертовски счастлива! А чуть позже в том же 1984 году сбылась еще одна мечта, 28 ноября я встретилась в Фридой во время ее первого визита в Германию для промоушена ее второго сольного альбома «Shine».
С тех пор мне посчастливилось повстречаться со всеми четверыми участниками АВВА несколько раз, и каждую из таких встреч я бережно храню в своем сердце. Каждая из них совершенно особенная. И я по сих пор помню каждую деталь этих встреч. С самого начала, на протяжении первых лет, я всегда подробно записывала обо всех особенностях таких встреч в своем дневнике, как же чудесно перечитывать эти записи сейчас, они воскрешают в памяти так много прекрасных воспоминаний. Вот несколько заголовков о встречах в 1984 году из моего дневника:

* Снова встреча с Агнетой в июне 1994 года, когда мой муж и я поехали в Стокгольм на наш медовый месяц. Я увидела ее пятого числа, это были как раз мои именины, и она пожелала мне счастливого дня рождения.

* Встреча с Бенни в октябре 1994 года, когда я посетила Стокгольм вместе с двумя моими друзьями, для того чтобы записать эксклюзивное интервью с Бенни на студии Моно мьюзик. Это был для нас совершенно особенный момент! Он уделил нам довольно много из своего времени, отвечая на наши вопросы, а также подписал несколько фото. И именно в тот раз он высказал свое мнение о том, что это было прекрасной идеей – назвать наш журнал Intermezzo. И я была по-настоящему горда этим! И было особенно здорово, когда он провел нас в свою студию и сыграл отрывок из «Кристины из Дювемолы». В то время Бьорн и Бенни были все еще заняты подготовкой этого мюзикла, и для нас стало особой честью стоять вот так рядом с ним в его студии и слушать, как он играет свою совершенно новую музыку. Удивительные воспоминания!

* Недавняя встреча с Фридой в мае 2013 года, когда я отправилась в Стокгольм на открытие музея АВВА. Вообще-то это было довольно волнительным путешествием для меня, так как пару лет назад до этого мне поставили диагноз серьезного заболевания, и я уже подумывала о том, что не смогу поехать не только в Стокгольм, да и вообще куда-либо еще. И это было так мило, когда Фрида узнала меня, обняла и даже заговорила на немецком с моим мужем Ральфом!

* Конечно же, встреча с Бьорном на ТВ-шоу «Wetten dass…» («Пари, что…») в декабре 2013 года. Я так нервничала насчет этой встречи с ним перед шоу, потому что была полностью уверена, что он отнесется к нашему пари как чему-то глупому или легкомысленному, но кода я подошла к нему за кулисами он сразу же мне улыбнулся, засмеялся и сказал: «Я слышал, что у вас есть забавное пари? Я понятия не имею, что что это могло бы быть, но я с нетерпением жду, чтобы посмотреть на это!». Я с огромным нетерпением дожидалась момента, когда меня и моего мужа наконец объявили, спустилась по лестнице и увидела Бьорна, приветствующего нас и обнялась с ним! Он очень много шутил по поводу этого пари, и когда я позднее встретилась с ним в апреле 2014 года, он приветствовал меня с улыбкой, спрашивая: «Ну, что были ли у вас сегодня хрустящие хлебцы?».

Мне никогда не приходилось встречаться со всеми четверыми участниками АВВА вместе. Но сразу с Фридой, Бенни и Бьорном в ноябре 1984 года в Аугсбурге виделась в уже упомянутом ранее шоу «Na Sowas Extra». Фрида исполнила «Come to me (I Am Woman)» и они все вместе давали затем интервью. Когда Мюррей Хэд представлял «One Night In Bangkok», Бенни, Бьорн и Фрида (плюс Карин Гленмарк из «Джемени») присоединились к нему на подпевках. Это было удивительное чувство, когда я увидела троих участников АВВА, выступающих вместе под светом софитов, даже если их выступление было всего лишь в качестве бэк-вокала – мне было все равно. Незабываемое чувство!

Во всех других отношениях, я бы сказала, что все участники АВВА, когда я встречалась с ними, проявляли себя очень просто и дружелюбно со мной, ни в Агнете, ни в Бьорне, ни в Бенни или Фриде не было никакой «звездной болезни».

Оставайтесь с нами во второй части нашего интервью по случаю 25-летия нашего журнала на страницах 76-го выпуска, в котором Регина продолжит отвечать на вопросы по поводу ее огромной АВВА-коллекции, а также о ее любимых местах, связанных с АВВА, в Стокгольме, и о многом другом!


Перевод Елена Руденко.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments