abbafanclub (abbafanclub) wrote,
abbafanclub
abbafanclub

Category:

Музей АББА в Стокгольме

МУЗЕЙ АВВА:
НА ПУТИ К СОЗДАНИЮ.


После долгих месяцев строительства «Музей АВВА» вот-вот, наконец-то, готов открыть двери для посетителей. Он представляет собой современное строение цветом под «белое дерево», и расположен на улице Юргорден (Djurgarden) в Стокгольме. Он станет первой в мире постоянно действующей выставкой группы АВВА.
Чем ближе день открытия, тем интенсивнее вереницы грузовиков подъезжают сюда для того, чтобы выгрузить предметы обстановки, костюмы и многие другие подлинные экспонаты, которым предстоит быть выставленными в этом музее. Так чего же ожидать поклонникам группы, когда они придут на выставку?
«Мы собираемся предложить гостям нечто уникальное», - говорит директор «Музея АВВА» Маттиас Ханссон. «Музей станет своеобразной витриной работ АВВА, собранных вместе, а также одновременно музыкальной и интерактивной выставкой, которая позволит поклонникам ещё ближе познакомиться с их любимым ансамблем».
И, естественно, музей воздаст дань уважения музыке АВВА, и для этого устроители решили установить самую лучшую в мире звукоизоляционную систему, а также укомплектовать всё особо сконструированными звукопоглощающими обоями, что позволит без проблем одновременно воспроизводить разные песни в каждой из комнат выставки.
В декабре прошлого года «Музей АВВА» и Slotify (цифровой музыкальный сервис) анонсировали уникальный совместный проект, чтобы объединить и расширить музейный опыт различными разработками Slotify и внедрить все это в новый открывающийся музей.
Как бы то ни было, Ханссон рассчитывает, что посетители не будут валить толпой, просто послушать хиты группы. Скорее они совершат подробное путешествие от истоков группы, включая «доаббовский» период их сольного творчества в 60-х годах и заканчивая их распадом в 1983 году. Также поклонники ощутят, чем жили участники группы вне сцены.
Во время посещения выставки каждый из участников четверки АВВА будет рассказывать историю группы посредством аудио-гида музея, которая была написана в соавторстве с Кэтрин Джонсон, автором мюзикла «Mamma Mia!».
В комнате, посвященной песне «Ring, Ring» будет выставлен большой красный телефон в стиле 70-х годов. Этот аппарат будет действительно подключен к внешней телефонной линии, и номер будут знать только четыре человека. И эти четверо: Агнета Фэльтскуг, Бьорн Ульвэус, Бенни Андерссон и Анни-Фрид Люнгстад. Рядом с телефоном есть указатель, который извещает о том, что если этот аппарат звонит, то обязательно берите трубку, так как это может звонить только кто-то из четверки АВВА.
«Это будет настоящий телефон, и они обещали звонить регулярно», - подтверждает Маттиас Ханссон.
«Это была идея Фриды, и, конечно же, она будет звонить!», - говорить музейный куратор Ингмари Холлинг.
Ингмари была стилистом АВВА в период с 1976 по 1980 годы, в эру, как она сама описывает, «веселья и великолепия». Она была тем человеком, на счету которого было много роскошных и ярких костюмов, и, само собой, она способствовала тому, что на выставке представлены некоторые из них.
Также умело, как и с костюмами, Холлинг мастерски обращается с Waterloo-гитарой Бьорна в форме звезды, первым аккордионом Бенни, золотыми дисками и огромным количеством прочих экспонатов!
«Участники квартета снабдили нас множеством материала»,- замечает Холлинг, - «И, когда я звоню им, чтобы сообщить о какой-нибудь своей идее, они говорят «Давай, делай, конечно!».
Множество экспонатов музея, включая фургон, в котором ездили в турне Hep Stars и известный вертолет с обложки альбома «Arrival» присутствуют здесь специально для того, чтобы у фанатов был удобный случай сделать прекрасное фото.
Посетителям также будет предоставлена возможность ощутить жизнь группы в старательно воссозданных помещениях, таких как хижина Бенни и Бьорна на острове Виггсё, где они сочиняли музыку, офис менеджера группы Стига Андерсона, гримёрка, а также студия Polar.
В студии стоит настоящий микшерный пульт, инструменты и прочие соответствующие вещи. На этой выставке посетители вполне могут своими руками сделать ремикс на один из классических треков АВВА, а также потом сделать запись своей версии хита в ряду специально оборудованных кабинок.
Вам будет предоставлена возможность примерить на себя знаменитые костюмы АВВА с помощью цифровых технологий и посмотреть полученный результат на экране, в то время как другие фанаты получат возможность стать «пятым» участником группы и смогут спеть и станцевать с четверкой на одной сцене, где компьютер воссоздаст голограмму «аббовцев» в полный рост.
Возвращаясь назад в те дни, когда не было такого развития средств медиа, люди были бы счастливы только лишь от того, что у них появилась возможность попробовать все это в действии. Как бы там ни было, сегодняшние потребители хотят разделить свои достижения со своими друзьями, и «Музей АВВА» готов отличиться в этом плане от всех остальных. Для каждого интерактивного экспоната музея позволяется выложить свой результат в сеть, или просто сохранить результат, чтобы использовать его позже.
Маттиас Ханссон объясняет, как это работает: «Когда вы приходите в музей, вы предъявляете свой входной билет и реестровый код на нем. Одновременно на основе этих данных вы в автоматическом режиме создаёте вашу персональную страничку на веб-сайте музея. На билете есть штрихкод. Вы просто сканируете этот код сканером, расположенным возле каждого экспоната и тот клип, который вы создали, тут же отправляется на вашу персональную страничку. Позднее вы сможете поделиться этими клипами, используя стандартные операции или загрузить их».
С таким множеством интерактивных экспонатов, основанных на сегодняшних высоких технологиях, всегда есть опасность, что через несколько лет музей будет выглядеть устаревшим. Но создатели «Музея АВВА» утверждают, что разработали целый план пересмотра всех экспонатов, по меньшей мере, каждые два года. «Некоторые вещи потребуют замены, но как подтверждает опыт, у нас будет возможность использовать некоторые вещи и 20 лет. Взять на вооружение данную стратегию, было решено именно на стокгольмском музее. И хотя существует так много благоприятных возможностей для виртуального посещения, мы не собираемся внедрять это сегодня. За исключением экспонатов, которые можно перевозить, они послужат для рекламы музея. Вы действительно должны побывать здесь!», - говорит Ханссон.
И хотя билеты на первые несколько недель почти распроданы, (за которыми, к слову, была очередь), те, кто предпочтет спонтанно посетить выставку в мае, приехав на место, могут обнаружить, что количество билетов ограничено. Пожалуйста, учтите, что вам необходимо взять свою кредитную карту на тот случай, чтобы расплатиться за билет в музей, если он не куплен заранее, или же вы захотите приобрести имеющиеся в музее сопутствующие товары, оплачивая наличными.

Svenska Dagbladet 28 апреля 2013 года
Бьорн приоткрывает дверь в историю АВВА
Говоря об открытии музея языком заголовков Svenska Dagbladet , Бьорна попросили рассказать о том, как создавался музей, о том пути, который, конечно же, начался с победы на «Евровидении» много лет тому назад. «Я ни не мог помыслить, что мы сможем выиграть. Мы выбирали из двух песен – «Waterloo» и «Hasta Manana». Но «Waterloo» было более выигрышно для выступления на сцене», - вспоминает Бьорн Ульвэус, когда я встретился с ним в ресторане на улице Djurgarden.
Буквально на днях ему исполнилось 68. И по обыкновению он получает комплименты о том, что выглядит моложе. Он определенно более худощав, чем во времена АВВА. Времена АВВА… По сути это и есть причина его сегодняшних поездок. Когда Бьорн просматривает меню, то можно заметить, как он при заказе отказывается от блюд с большим содержанием углеводов.
Мы обсуждаем прозрачный мини-вертолет с обложки альбома «Arrival». И Polar Studio, конечно. А затем скамейку, где Бенни и Анни-Фрид целуются друг с другом, в то время, как Бьорн сидит тут же рядом с Агнетой, и оба холодны, как лед.
«Это очень забавное фото, всеми известное. История АВВА – это настоящая история о Золушке», - говорит Бьорн Ульвэус.
Ингмари Холлинг проработала в качестве стилиста АВВА в общей сложности с перерывами около 36 лет и до сих пор встречается со всеми четверыми лично. Это позволяет ей также хорошо, буквально в двух словах, описать каждого из четверки.
«Агнета - невероятно земной человек, такая девчушка из маленького городка, которая довольствуется простой жизнью. Мне больно, когда я слышу от людей, что она, как Грета Гарбо, ведь это вовсе не так. Скорее она немного наивна и люди так и не имеют представления о том, какой она человек».
«Фрида бродяга по натуре, очень много путешествовала по свету, может практически в любом месте пустить корни, и это станет ее домом. Она опытна и житейски мудра, познала много горя».
«Бьорн - любознателен и открыт для новых идей и рассуждений. Он странное сочетание бизнесмена и поэта. Эдакий подрядчик от Бога».
«У Бенни есть все качества, присущие музыканту. Если рядом с ним пианино или аккордеон, то ежедневная рутина ему нипочем. Находясь на какой-нибудь вечеринке, у него будет извиняющийся вид, если он здесь не к месту, но он будет находиться здесь и продолжать играть. В турне он заботился о многих из нас, кто работал рядом с ним. У него присутствует неотъемлемое понимание того, что каждый человек важен и необходим. Каждый из четверых совершенно обычные люди, лишенные налета звездности».
С самого начала «Музей АВВА» планировалось расположить в старом здании на Stadsgarden. В 2008 году началась первая распродажа билетов, но вышло так, что помещение музея было не в очень хорошем состоянии, и на его ремонт пришлось бы потратиться больше, чем ожидалось. Поэтому договор с собственником помещения – Stockholm Hamnar – пришлось расторгнуть. Это случилось в 2009 году. И уже в 2010 году, взамен музея АВВА, в этом здании открылся фотомузей.
За пару лет передвижная выставка АВВАWORLD объездила весь мир со множеством тех самых гаджетов, которые вы можете видеть в «Музее АВВА» сегодня.
О новом музее Бенни Андерссон высказался так: «Я ничего не имею против всего этого, но, думаю, что можно было бы и подождать еще лет 30». И потом добавил еще: «Музей должен сам встать на ноги, быть независим ни от кого». Бьорн Ульвэус тем не менее говорит, что он чувствует, что много воды утекло с тех пор, как АВВА распались в 1982 году, и он счастлив, что «Музей АВВА» теперь существует.
«Да, работа завершена от начала до конца, и в итоге перед тобой оказывается результат от проделанной работы. Под работой я подразумеваю не только разработку контента музея, но нужность рассказать всему миру, что такое существует. Поэтому я посетил или собираюсь посетить Англию, Россию, Германию, Финляндию, Норвегию и Польшу для промоушена».
Но раньше АВВА ничего и слышать не хотели о музее?
«Да, было дело», - соглашается Бьорн. «Конечно, есть что-то странное в создании музея имени себя. Обычно музей создается уже после смерти».
А другие участники АВВА вовсе не так активно поддерживают это мероприятие?
«Нет. Просто это все происходило в моем родном городе, там, где я сейчас живу. Если это было бы где-нибудь еще, я не думаю, что это выглядело бы также хорошо. Здесь, на острове Djurgarden, я иду по улице со своими внуками, и они указывают пальцем и говорят: «Смотри сюда, дедушка, мы хотим туда пойти».
«Я хочу гордиться «Музеем АВВА». Наверное, со времен нашей группы действительно прошло много времени, поэтому я смог сделать подобные вещи, как этот музей, как будто все это проделывал какой-то сторонний человек, просто исследуя вопрос, почему АВВА достигла такой широкой популярности во всем мире», - говорит Бьорн Ульвэус и посмеивается.
Каким образом шведская группа завоевала весь мир, такого не делали до этого, и, что важно, никто не думал, что такое вообще возможно?
«Важной составляющей является наша удивительная история, ведь мы совершено естественным образом организовали нашу группу. Сначала познакомились Бенни и я. Потом начали вместе работать. И независимо от этого каждый из нас встретил свою девушку, причем обе они оказались прекрасными вокалистками, к тому же красавицами – и блондинка, и рыжеволосая. Мы выступили вместе разок. Спели ради развлечения, и мы вовсе не намеревались создать группу. Но, в конце концов, стало очевидно, что мы должны работать сообща. Все случилось само собой, это было гениально и естественно одновременно, такое просто невозможно просчитать заранее».
«Когда с группой стал работать Стиг Андерсон, его широкий кругозор знаний и неукротимый дух подтолкнули нас на то, чтобы попробовать свои силы за пределами Швеции. Он убедил нас и заставил поверить в это. И нам стало очевидно, что единственный путь для этой цели участвовать в конкурсе «Евровидения», другие способы для нас были недоступны. Англо-саксонская публика не особо привыкла слушать чужие песни, для них это был просто мусор. Но мы собирались стать особенными, настолько, что никто и представить себе не мог. После «Waterloo» дела шли не так легко, и бывали моменты, когда я думал, что большего нам уже не достигнуть».
Когда в Австралии была выпущена «SOS», АВВА сняли промо-ролик и разослали его во все страны мира.
«Потом это все мгновенно выстрелило, и британцы сделали вывод, что та группа с «Евровидения», которая должна была кануть в лету, все еще жива. Мы мгновенно оказались в центре внимания. Оказалось, что множество наших песен стало частью современной жизни. Они живы и по сей день. Или, как сказала Филлида Ллойд, режиссер «Mamma Mia!»: «Эти песни – часть нашего культурного наследия».
И Вы гордитесь этим?
«Абсолютно. Очень горд, изумлен и покорен, иначе бы я не был вовлечен в эту затею с музеем. Совершенно невозможно вообразить весь тот путь, который проделала АВВА, или что мы продали 380 миллионов записей, и нам удалось дотронуться до сердец людей, или что «Mamma Mia!» посмотрело 50 миллионов зрителей».
Самый крупный финансист «Музея АВВА» сам Бьорн Ульвэус, который не говорит точно о том, сколько миллионов он вложил, но отвечает, что музей стоил «несколько десятков миллионов крон».
После церемонии открытия музея 7 мая, Бьорн Ульвэус рассчитывает, что его денежные затраты уменьшатся, несмотря на то, что он останется самым крупным держателем акций и ему предстоит присутствовать на заседаниях правления.
«У нас учредительный совет, который возьмет на себя все заботы по организации дальнейшей работы музея».
То, как музей собирается окупаться, и будет ли вообще иметь успех, вот один из главных вопросов. Бьорн Ульвэус думает, что это может действительно вылиться в проблему, например во время осенне-зимнего периода.
«Мы готовы к этому и у нас есть способ привлечь к себе внимание посетителей. Но это если вы являетесь иностранным туристом, и у вас на слуху такие шведские бренды, как IKEA, ABBA и другие. Местные, я думаю, не так заинтересуются пойти и посмотреть на музей АВВА».
Швеция 70-х годов не особо была расположена к АВВА. Культурные издания того времени печатали статьи, где прогрессивно настроенные левые выражали свое недовольство коммерческой «промывкой мозгов» и, в частности, какой безвкусицей является «просто» поп-музыка АВВА. Презрение, или даже ненависть, сродни той, которую вызывал премьер министр Улоф Пальм.
Ингмари Холлинг на днях общалась с Анни-Фрид как раз на эту тему. И Фрида сказала, что ей до сих пор неприятно от той мысли, что сейчас-то люди говорят о музыке АВВА только хорошее, тогда как раньше эти же люди ненавидели их.
Бьорн Ульвэус не думает, что движение «Prog Rock» (Proggen) являлось чем-то, из-за чего он в прошлые времена расстраивался. «Мы не были чрезмерно огорчены из-за этого, потому что у нас на это просто не было времени, мы всецело были сфокусированы на своем творчестве. Proggen никогда не было чем-то важным, это было чисто маргинальное явление. От них не исходило ни единой оригинальной идеи, за исключением нескольких песен у National Teater и Hoola Bandoola, которые были хорошими группами. Но, конечно, мы знаем, что некоторые из них были просто ужасны. Они заявляли, что если мы продали много своих записей, это уже подозрительно. Но не забывайте о том, что была также и совсем другая Швеция – мы получили предзаказы на 760 тысяч копий диска «The Album». Вся эта критика отошла на задний план.
Но, конечно же, вы просто занимались музыкой ради того, чтобы заработать хорошие деньги?
Бьорн смеется и отвечает: «Ха-ха, да, мы придумали формулу, настоящая фабрика по производству хитов! И специально для этого мы попарно поженились! Нас обвиняли во всем этом! Но все эти обвинения не имеют под собой никаких оснований, кроме своей абсурдности. Если вы послушаете наши песни сегодня, то заметите, как они отличаются друг от друга. Мы испробовали все стили не из желания по-хитрому манипулировать публикой, и заставить таким образом ей понравиться. Очень больно слышать, что мы создавали наши песни ни на чем другом, кроме чистой спекуляции.
Национальная энциклопедия, Nationalencyklopedian, пишет, посреди прочего, что АВВА музыкальный подчерк «характеризуется умелым смешением стилей популярной и танцевальной музыки», но ни слова о текстах песен.
«Бенни был двигателем в плане музыки, но мы всегда сочиняли вместе. Я писал свои тексты на уже определившуюся по форме мелодию, и я уже мог почувствовать, что это будет за песня. Со стихами всегда привыкли не особо церемониться, но ведь те песни, которые наполнены хорошей лирикой, всегда удаются».
Бьорн Ульвэус не всегда готов вспомнить, как создавались те или иные тексты. В последние годы он жалуется на то, что многие из его воспоминаний о периоде с АВВА забыты. Но особо памятные события действительно достойны внимания, они и нашли свое место в «музее АВВА», и ради этого он уже готов покопаться в событиях прошлого.

Вот как история с песней «Фернандо»:
There was something in the air tonight
The stars were bright, Fernando.
They were shining there for you and me?
For liberty, Fernando…

Помниться Фрида и Бенни сначала сделали её на шведском, и я подумал, что у песни такой вычурный текст, когда все это говорится «латинскому возлюбленному». Но однажды ночью я прилег на причале на Виггсе и посмотрел вверх на звезды… И было в воздухе что-то такое… И в памяти внезапно всплыл образ Фернандо – старого борца за свободу!».

Перевод Елена Руденко.

По материалам:
http://www.svd.se/kultur/bjorn-ulvaeus-oppnar-dorren-till-abbas-historia_8125852.svd

http://www.icethesite.com/2013/04/abba-the-museum-comes-to-life/


А начиналось всё вот так:

Русская редакция Радио Швеция.
28 ноября 2006 года.

В Швеции будет открыт первый в мире музей, посвященный музыкальному коллективу АББА. Инициаторами выступил частный бизнес - предприниматели муж и жена Вестманы (Ewa Wigenheim-Westman + Ulf Westman).

Пока что известно только, что музей откроется в Стокгольме. Но бывшие члены легендарной диско-группы - Бьёрн Ульвеус, Бенни Андерссон, Агнета Фэльтскуг и Анни-Фрид Ройсс (Anni-Frid Reuss) одобряют идею в совместном сообщении для прессы.

”Мы полностью доверяем Эве и Ульфу Вестман, пишут музыканты. И надеемся, что это будет интересный музей, в котором будет чувствоваться музыкальный дух того времени”.

Первый шаг - отыскать в столице подходящую недвижимость на 3-4000 квадратных метров. Если место будет найдено быстро, то музей может быть открыт уже в 2008 г.
 Что касается участия самой четверки АББА, то на пресс-конференции было сказано:
- что все четверо ”благословили” создание музея (после долгих уговоров),
- что они согласились передать музею ”напрокат” одежду членов АББА и другие сохранившиеся вещи, документы и пластинки,
- что ни в создании, ни в работе они участвовать не будут,
- что финансировать создание музея они тоже не будут, - сказала на пресс-конференции Ева Вигенхайм-Вестман, призвав потенциальных спосоров вложить деньги в этот ”once in a life-time-projekt”.

Источник http://sverigesradio.se/sida/gruppsida.aspx?programid=2103&grupp=12866&artikel=1061870&sida=4

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments