abbafanclub (abbafanclub) wrote,
abbafanclub
abbafanclub

Category:

Финальная стадия. Создание альбома «The Visitors».

«Знаете, я думаю, то, что никогда не начиналось, никогда не сможет закончиться». В одном из самых последних интервью, которые дали АВВА, Бенни Андерссон именно так подытожил нечетко выраженное зарождение творчества группы и не совсем ясную развязку их путешествия по ландшафтам поп-музыки 70-х и начала 80-х гг. Конечно, в октябре 1982 года, когда брали данное интервью, он не мог знать о том, что группа уже сделала свою самую последнюю совместную запись. Но будущие события готовы будут подтвердить правоту его слов: точно также, когда Агнета, Бьорн, Бенни и Фрида однажды собрались вместе, чтобы создать группу, которая позже прогремела на весь мир, так и сейчас – их мало-помалу тянуло каждого в свою сторону, меняя их личные предпочтения, все дальше и дальше от ядра группы. Прошло всего несколько лет, и выяснилось, что они уже больше не участники группы АВВА.

Данное делюкс-издание их последнего студийного альбома «The Visitors» предлагает вниманию обзор заключительной части записей АВВА: собственно сам альбом, плюс к нему стороны синглов, а также смешанные треки, таким образом, завершая собрание записей группы.

«The Visitors» впервые появился в Швеции 30 ноября 1981 года, в то время АВВА переживала свой наиболее зрелый период творчества, общий посыл их девяти треков говорил о том, что группа в совершенстве овладела своим ремеслом. Тематика Холодной войны лежала в основе не только заглавной песни, но также и в композиции «Soldiers», о трудностях взаимоотношений после утраты связи с близкими и любимыми людьми рассказывается в «When All is Said and Done», «One of Us» и «Slipping Through My Fingers», неприкрытые амбиции и меланхолия звучат в «I Let The Music Speak» и «Like An Angel Passing Through My Room», собственно, только лишь «Head Over Heals» и «Two For The Price Of One» принимают форму насмешливости и несерьезности, что было так характерно для песен с их предыдущих альбомов. Обращаясь к прошлому, Бенни чувствует, что, возможно, группа стала слишком серьезной. «Я не знаю, что произошло», - рассказывает он сегодня, - «Но, говоря о себе, могу сказать, что возможно имело место желание выразить себя более основательно что ли, например, двигаясь к чему-то более театрализованному». Чувства Бьорна по отношению к этому альбому недвусмысленно более позитивны. «Насколько я помню, нам это действительно доставляло удовольствие и чувствовалось, что мы сделали еще один шаг вперед. Я очень горжусь до сих пор этим альбомом».

Работа над восьмым студийным альбомом АВВА началась в феврале 1981 года, когда Бенни и Бьорн начали писать для него первые песни. Последний раз группа собиралась вместе для записи альбома «Super Trouper» еще в ноябре. 16 марта они сочинили три новые песни и готовились к их записи на собственной студии в Стокгольме – Polar Music. В двух из этих песен отразились очень личные переживания некоторых участников группы. Так в августе 1980 года дочь Агнеты и Бьорна Линда пошла в школу. Однажды Бьорн увидел, как она, уходя утром из дома в школу, обернувшись, помахала рукой. И он понял вдруг, что его дочь вырастает, сделав еще один шаг во взрослую жизнь, которая принадлежит теперь уже ей одной. Он стал задумываться над тем, как «уходит драгоценное время», как исчезают «удивительные приключения», когда его дочка была еще маленькой. Так эти мысли и чувства вылились в балладу «Slipping Through My Fingers». И, как само собой разумеющееся, спела ее Агнета – мама Линды. Когда альбом вышел, Агнета сказала: «Это очень правдивые и искренние чувства. И хоть это в большей или меньшей степени размышления Бьорна, я их тоже разделяю».

Другой очень личной песней этого начального этапа записи стала «When All is Said and Done». 12 февраля мир облетела новость, что женатая пара, Фрида и Бенни, решила расторгнуть свой брак. Это произошло спустя два года после того, как развелись Агнета и Бьорн. Так окончательно разрушился имидж АВВА, как группы состоящей из двух влюбленных и счастливых пар, собравшихся вместе, чтобы сочинять и петь песни. Хотя Фрида и Бенни настаивали на том, что их развод никак не отразится на группе. Разрыв отношений, приводящий к тому, что двое недавно любящих друг друга людей идут теперь порознь – такая тематика и раньше встречалась в песнях АВВА, но теперь и им самим довелось переживать эти болезненные чувства в реальности. В их новых песнях о разрыве отношений звучание обретает другую, «жизненную», интонацию. Возможно, ни в какой другой песне, кроме как в «When All is Said and Done», не отразились чувства разрыва отношений между Фридой и Бенни, для которой Бьорну пришлось писать текст. Схожая ситуация была в песне «The Winner Takes It All», вошедшая в альбом «Super Trouper» (в ней отразился его собственный опыт развода с Агнетой). Тем не менее Бьорн подчеркивает, что большая часть в тексте песни – выдумка. «Конечно, отправной точкой действительно был развод Фриды и Бенни, но ничего подобного тому, чтобы я расспрашивал их об этом самих или знал истинную причину их расставания», - говорит он. «Это просто та ситуация, которая произошла с близкими мне людьми, та, что подтолкнула к написанию текста, «когда все сказано и сделано», это такая жирная точка в конце целого периода времени, целой эпохи. Потому что это то, что действительно было в прошлом. Ни для кого из нас четверых: ни для них, ни для меня с Агнетой, не стоял вопрос о возрождении наших отношений. Это был настоящий, реальный конец». В свою очередь Бенни утверждает, что никогда не поднимал текст этой песни на личный уровень, да, он знал, что развод, возможно, наложил отпечаток на основную направленность текста Бьорна. Фрида же относится к тексту песни более личностно, получив возможность отразить свои собственные чувства в этой композиции и придав своему исполнению в равных частях страстную решимость и скорбь сожалений. «Всю мою боль я вложила в эту песню», - призналась она позднее.

Как будто проблеск солнечного света после тягостной атмосферы личных переживаний, третьим записанным треком стала наполовину эксцентричная история о мужчине, который откликнулся на танталов призыв в колонке личных объявлений о том, что он получит «две по цене одной». Что оборачивается в конечном счете знакомством с дочерью и ее матерью одновременно. Бьорн, который сам спел в этой песне, вспоминает, что текст основывался на одной в реальности произошедшей истории. Он прочел одну статью, и более или мене постарался пересказать ее в своем тексте. Сегодня он чувствует, что лучше было бы поменять вокал в песне с мужского на женский, чтобы спела ее Фрида или Агнета, таким образом, это был бы верный кандидат для выпуска сингла. Не смотря на то, что в 1979 году «Does Your Mother Know» стала хитом, где также исполнителем был Бьорн, в этот раз сингл выпускать не собирались, что не дало побыть в центре внимания превосходному вокалу двух исполнительниц.

В середине апреля первые три трека были полностью завершены, и спустя всего месяц после студийной записи, во время которого группа записала специальный выпуск программы «Дик Каветт встречается с АВВА» (см. заметки о DVD подборке материалов) – 18 мая Бьорн и Бенни вернулсь в студию для проб новых песен. Неделей позже была уже готова основа для «I am the Seeker» (так и не завершенная АВВА, но записанная британским певцом Робертсоном для мюзикла 1983 года Abbracadabra), затем они также сделали демо-запись «Giving a little bit more», также недоведенную до полноценного конца. Отрывок этой записи можно услышать в АВВА Undeleted Medley, включенный в бокс-сеты «Thank You For The Music» и «Complete Studio Recordings». Далее идут попытки записать балладу «Like An Angel Passing Trough My Room». Это была та песня, которой пришлось пройти путь из великого множества вариантов, прежде, чем она стала такой, какой вошла в альбом в своем окончательном варианте. Пятью месяцами спустя, группа так и не отважилась записать окончательный вариант песни из материала, записанного в мае. Они пытались сделать что-то похожее на «Lay all your love on me» с альбома «Super Trouper», то есть перевести мелодию со средним темпом в более быстрый ритм, добавив к нему диско-основу. Но такой вариант, в конечном счете, был тоже забракован, именно потому, что результат звучал точь-в-точь, как уже записанное АВВА раньше, повторяться не хотелось. Чуть ли не до 8 ноября, всего за три недели до официального релиза альбома, они записали-таки окончательный вариант аранжировки: им оказался аскетичный дуэт синтезаторов Бенни и задумчивого вокала Фриды, звучащий на фоне ритмичного тиканья часов (звука специально сгенерированного на синтезаторе). Сегодня Бенни считает, что это одна из лучших песен, которые он и Бьорн написали за все годы АВВА, но он не уверен в том, какая из версий аранжировки подошла бы безошибочно. «Возможно, мы переработали над ней. Мы чувствовали, черт возьми, это отличная песня, и мы обязаны сделать из нее что-то особенное! В конце концов, мы выбрали вариант с очень громко тикающими часами и «усталым» голосом Фриды, который звучит как бы из погреба. Но сейчас, мне думается, если бы мы оставались рассудительными, то выбрали бы простой стиль – вокал плюс аккомпанемент пианино, или гитары, возможно, немного струнных. Песня звучала бы лучше».

Специально для данного делюкс-издания альбома «The Visitors», Бенни составил девяти минутную сборку из альтернативных версий этой песни, озаглавив ее «From a twinkling star to a passing angel». Эта подборка начинается с самой первой демо-версии в исполнении Бьорна, вплоть до моментов, где мы можем услышать синтезатор Бенни и голос Фриды, это очень похоже на то, что мы знаем по окончательному варианту песни. В середине подборки звучит голос Фриды под сопровождение Бенни, который играет на рояле, изменен текст, который озаглавлен «Another morning without you». Также мы услышим диско-аранжировку с уже окончательным вариантом стихов, далее – интерпретацию в виде баллады под аккомпанемент оркестра исполняет Фрида. «Было забавно слепить все это воедино, просто ради того, чтобы показать, каким был процесс создания», - замечает Бенни об этой подборке. «Очень интересно окидывать взглядом весь свой труд, который проделал прежде, чем достичь финального результата, хотя это и не означает, что в конце твой выбор самый верный».

Между записью различных вариантов «Like An Angel Passing Trough My Room» АВВА успела записать полностью несколько новых песен. В начале сентября одной из таких готовых песен стала песня, озаглавленная как «Танго». Этот ритм стал действительно музыкальной основой для композиции, которую все знают как «Head Over Heels». Спела ее Агнета. Хотя в целом аранжировка и исполнение песни для слушателя могут показаться мрачноватыми.

Текст Бьорна повествует о женщине, до умопомрачения увлеченной шопингом, светскими вечеринками, чем она изводит своего несчастного мужа. Подобный сюжет не был подкреплен личным опытом. «Это было обобщение всех тех людей, которые бездумно бросаются сломя голову во что-либо», - объясняет Бьорн. «Во мне сомом присутствуют оба качества. Я привык всегда обдумывать свои действия, однако иногда я поступаю спонтанно, не задумываясь, вовлекаясь во что-либо. Но по большей части я осторожен и предусмотрителен, потому что никогда не знаешь, где можешь оказаться, если пустишь все на самотек».

Следующей песней, которую спела Фрида, стала «I Let The Music Speak», одна из самых любимых песен на альбоме для Бьорна и Бенни. Со множеством гармонических переходов, мелодия обретает как бы симфоническое звучание, становясь на один уровень с «драматическими театрализованными представлениями», как говорит Бенни. В своих стихах Бьорн не только создает плотную эмоциональную коллизию, но и пишет песню о «самом себе». «Это тот метод, который я обычно использую, когда пишу тексты, с помощью которых будет говорить музыка, словно рассказывая мне свою историю. Таким образом, происходит закольцовка. И я до сих пор уверен, что музыка должна говорить. Песня или музыкальный отрывок имеют свой собственный внутренний язык, свою историю. Все тут, ты только должен уловить: «Что же ты хочешь мне рассказать?». Музыка и текст пойдет рука об руку вместе своим путем, только если ты поможешь этому случиться». Строение и драматургия этой песни содержит намеки на ближайшее творческое будущее Бенни и Бьорна после АВВА, когда они, наконец, станут писать мюзиклы, о которых они так давно мечтали.

В середине октября Бьорн и Бенни вернулись в студию для записи еще одной новой песни, в окончательном варианте названной «Soldiers», которую исполнила Агнета. Если ритм танго в «Head Over Heels» определенно имел намерение звучать, как современная песня, то темп вальса в «Soldiers» стал еще большим вызовом. Но, к счастью, игра ударника Пера Линдвалла своим необычным стилем оказалась такой, что каждый мог отличить «Soldiers» от «Голубого Дуная». Что касается текста, то мелодия подсказала Бьорну образ «солдат на марше», хотя он подчеркивает, что он вовсе не имел в виду атаку пехоты. «Я думал о тех людях, которые являются солдатами в своих намерениях, о тех людях, которые на самом деле являются причиной войн и прочих жестокостей и зверств. Это те люди, которые «поют песни, которые ты и я не поем». Диктаторы, подобные Сталину, холодные, лишенные воображения, не нуждающиеся в сочувствии, кто просто марширует вперед и уверены в правильности своего подхода, никогда не сомневаются на этот счет». Написанная в разгар Холодной войны, когда угроза ядерного уничтожения была в умах множества людей, эта песня была действительна актуальна.

Спустя неделю после «Soldiers» были записаны еще две песни. «One of Us», представляющая нам измученный голос Агнеты, была, в конечном счете, выбрана для первого сингла с нового альбома. Возможно, АВВА долго не могли решить, какую же песню взять, чтобы она отражала общий настрой будущего альбома. Но фактически это произошло потому, что другие записи для диска еще не были доведены до конца, и только в середине ноября было решено остановиться на «One of Us», которая была позднее выпущена вместе с самим альбомом, скорее в качестве предвкушения. К слову сказать, Бьорн помнит, что для него не было сомнений в выборе песни для сингла, но у Бенни и менеджера АВВА Стига Андерсона сомнения оставались. «Обычно мы рассылали какое-то количество песен – возможных кандидатов для сингла – нескольким звукозаписывающим компаниям по всему миру, чьим мнениям мы доверяли. И затем уже руководствовались их выбором. И когда в очередной раз пришли результаты, все захотели «One of Us». Ладно, собственно, ее мы и хотели выпустить». Чутье Бьорна не подвело, и этот сингл стал последним большим хитом АВВА по всему миру.

За записью «One of Us» последовал трек, давший заглавие всему альбому: «The Visitors» (Cracking Up). Со зловещим вступлением, внушающим песне нехорошие предчувствия, что только подтверждал раздраженный и тяжелый последующий вокал Фриды. Возможно, эта композиция стала наиболее радикальным уходом от того привычного образа песни АВВА, которое сложилось у слушателей. Несомненно, блестящая группа, которая начала свой путь с «Waterloo» на конкурсе «Евровидения», проделала огромный путь с тех пор. Текст Бьорна имел в виду опасное положение диссидентов в Советском Союзе, которое сложилось к тому времени. Он попытался изобразить, что такое жить в государстве, где гражданам запрещена свобода слова или даже мысли. Представьте себе какую-нибудь квартиру в Москве, где собирались подпольные собрания, но в данный момент обитатель в квартире находится в одиночестве. «Я четко увидел эту комнату, множество книжных полок на стенах… Затем внезапно раздается звонок в дверь, и этот человек понимает: «Черт побери, за мной пришли!». В то же время, Бьорн, в чьих стихах ясно излагались аргументы, но часто были открыты для многих интерпретаций, несколько неохотно был готов объяснить, о чем же собственно эта песня. И прошло более десяти лет, прежде чем он открыл правду. «Это не потому, что я боялся русских шпионов», - объясняет он сегодня. «А потому, что я чувствовал, что так интереснее, если я не скажу, о чем же песня. Я всегда думал, что это было так скучно, когда мы выслушивали все эти политические песни в 70-е годы в Швеции. Тогда каждый был законченный реалист и почти политик. Я хотел сохранить чувство таинственности. Кто же эти «гости»?

«One of Us» и «The Visitors» были завершены, спорная «Like An Angel Passing Trough My Room» была также записана. Еще через неделю после окончательной работы по сведению материала, альбом был полностью завершен, и, к огромному облегчению звукозаписывающих компаний во всем мире, был готов к выпуску в конце ноября 1981 года, как раз к Рождественским распродажам. Представляя слушателям атмосферную и слегка таинственную обложку, снятую на фоне картин художника конца 19-го начала 20-го веков Джулиуса Кронберга в Стокгольмской студии, альбом «The Visitors» достиг № 1 в девяти странах. Однако, его успех был заметно меньше, чем предыдущие долгоиграющие альбомы АВВА. В Великобритании, к примеру, хоть альбом и достиг в чартах первого места, но продержался там только три недели – годом раньше альбом «Super Trouper» был на первом месте девять недель и оказался самым продаваемым альбомом в 1980 году. В Австралии, где раньше замечалось «помешательство на АВВА», «The Visitors» даже не попал в двадцатку.

Для самих же АВВА альбом ознаменовал новый шаг вперед в другом направлении. Но публика, похоже, была к этому не готова, более того, ей не очень-то это понравилось. Еще одним тревожным сигналом стал выход второго, и последнего, международного сингла с этого альбома. «Head Over Heels» вышел в марте 1982 года. Впервые со времен «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do» в 1975 году сингл АВВА не попал в десятку хитов Великобритании, и довольствовался 25-м местом. Для АВВА, считавшими британский чарт чем-то вроде индикатора успеха, это был настоящий удар. Вспоминая позднее, ни Бьорн, ни Бенни не были особо рады от выбора «Head Over Heels» в качестве сингла, оба чувствовали, что эта запись еще не до конца реализовала свой потенциал. «Одна из наших рекорд-компаний сама решала, кокой сингл выпустить, и у нас не было права на выбор», - говорит Бенни, хотя Бьорн замечает, что выбирать-то особо было не из чего. В любом случае, с началом 1982 года стало очевидно, что былая энергия АВВА идет на убыль, или скорее, творчество группы стало переходить в другое русло.

По завершению вышедшего альбома полагалось делать перерыв в несколько месяцев перед тем, как начать работу над новым. За это время Бьорн и Бенни (оба женатые во второй раз) стали снова отцами в январе 1982 года, тем самым продлевая время перерыва группы еще больше.

Фрида в это время записывает свой первый, за последние семь лет, сольный альбом «Something‘s Going On» с Филом Коллинзом в качестве продюсера. Агнета использует это время, чтобы провести его со своими детьми. Но самым важным среди всех событий стала встреча Бьорна и Бенни с поэтом Тимом Райсом, которая состоялась в декабре 1981 года. Будучи соавтором на пару с Эндрю Ллойдом Уэббером таких известных постановок, как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита», а также являясь в придачу поклонником музыки АВВА, Райс согласился стать партнером для будущего мюзикла Бьорна и Бенни, о написании которого они так мечтали много лет. Ими стали завладевать планы, весьма далекие от творчества в АВВА.

И лишь 3 мая 1982 года группа опять вернулась в студию снова для работы над своим новым, девятым по счету, студийным альбомом. Но месяцем позже, после того, как уже были записаны три трека «You own Me One», «I am The City» и «Just Like That», группа сделала такое, чего она никогда не делала раньше. А именно: они решили выпустить эти три трека, сделать остановку студийной работы, и отложить подготовку над новым альбомом вообще до следующего года. Тем не менее, после летних каникул они записали несколько новых песен, две из которых благополучно вышли в качестве первой стороны сингла, а также были включены в двойной альбом – подборку лучших синглов группы.

«Никто из нас не высказывал этого словами, я уверен, что у нас точно был запас энергии, чтобы продолжать работу, но было что-то уже не так, как раньше», - говорит Бьорн, пытаясь собрать воедино те настроения и мысли, которые витали в группе в то время. «Мы еще не ощущали того особого настроя, и, возможно, это ощущение и решило дальнейшую судьбу группы: продолжать не было смысла. И, конечно, Бенни и я все больше и больше думали о том, чтобы написать мюзикл. И, когда мы работали над написанием песни, нас все время так и «заносило не туда» при сочинении мелодии: «Стоп, а вот это уже не поп!».

В августе 1982 года АВВА снова возвращается в студию, чтобы сделать свою самую последнюю запись. Завершены были три песни: «Cassandra», «The Day Before You Came» и «Under Attack», две из которых будут выпущены позднее в качестве их самых последних синглов. Финальной же песней стала «The Day Before You Came». Первые наброски мелодии для этой песни Бенни начал наигрывать прямо здесь, в студии, на своем синтезаторе Yamaha GX-1. И менее, чем за один час, закончил ее сочинять. На записи песни Бенни доделал оставшуюся часть работы над ней, добавив в качестве аккомпанемента синтезатор и ритм ударных, которые исполнил барабанщик Оке Сандквист. Песню спела Агнета. В тексте мы можем услышать о том, как чередой проходят все рутинные и тоскливые события, которыми заполнена жизнь героини песни ровно за один день до того, как она повстречала своего мужчину. «Мелодия сама задает тон повествованию», - говорит Бьорн, - «Неумолимая монотонность заставляет меня представить эту молодую женщину, живущую безрадостной жизнью и вынужденную снова почувствовать это же самое чувство тоски. Любимый покинул ее, и ее жизнь снова стала такой, каковой была «до того, как она повстречалась с ним». В результате родился шедевр, более чем подходящий для символического завершения эпохи АВВА. Аскетичная аранжировка вкупе с прерывистой партией синтезаторов, со вступлением, исполненным с помощью минимуга, которое Бенни определил, как «немного нервное и угрожающее», создают сильный контраст рядом с грустным повествованием Агнеты, которое не дает скатиться к слюнявой сентиментальности. И хотя сегодня о «The Day Before You Came» часто отзываются, как об одной из самых лучших записей АВВА, на день выхода двух последних синглов группы, казалось, публика еще больше потеряла к ним интерес. И хотя в странах, где АВВА по-прежнему любили, их песни входили в десятку лучших, в Британском чарте положение было хуже некуда: «The Day Before You Came» достигла только 32-го места, а «Under Attack» - всего лишь 26-го.

И как контраст, двойной альбом, по иронии названный «Синглы – первые 10 лет», занял первое место и продержался в тройке лучших 7 недель подряд. Под завязку набитая старыми хитами АВВА пластинка, была гораздо милее слушателям, казалось что публика ничего не желает знать о новых гранях творчества группы. Никакой мрачности, публику устраивал чистый поп. При записи «The Day Before You Came» Бьорн и Бенни попросили Агнету перевоплотиться в героиню песни и спеть ее голосом обыкновенной женщины, о которой шла речь в самой песне. «Это звучало, как голос несчастной женщины», - замечает Бьорн, - «Более того, я думаю. Что если бы сделали ее похожей на «Фернандо» или на что-то другое, или бы попросили Агнету спеть, как она обычно поет, без вхождения в образ и разыгрывания роли, скорее бы всего у нас получился хит. Но в художественном смысле мы сделали верный выбор. Мы хотели, чтобы голос Агнеты звучал «обыденно» для того, чтобы приблизить ощущение реальности происходящего». Бенни добавляет: «мы могли записать эту песню по-другому. Голос Агнеты и самая скромная аранжировка из всех возможных. И это звучало очень хорошо само по себе, создавало некий эффект присутствия. Текст песни был великолепен, за этим действительно стояла идея. Если его просто прочитать, то грусти не возникает совсем, но в музыке заложена действительно правдивая боль. И это есть самое лучшее, что есть в этой песне».

Промоушен синглов и двойного альбома был завершен в декабре 1982 года, и никто не знал, что после всего этого станет с АВВА. В течение нескольких последних месяцев года пресс-релизы и официальные отчеты разнились в оценках ситуации: одни утверждали, что да, группа все еще вместе и собираются выпустить новый альбом в 1983 году, другие говорили – участникам больше не интересно работать вместе. В любом случае, также сообщалось, что Бьорн, Бенни и Тим Райс объединились вместе, чтобы записать мюзикл. А в конце года Polar Music в официальном пресс-релизе сообщила о том что Бьорн и Бенни заняты сочинением мюзикла на продолжительное время, но они также надеются на продолжение работы в АВВА одновременно. А в начале 1983 года планы поменялись снова, когда мужская половина решила всецело посвятить все свое время подготовке к новому мюзиклу в ближайшем обозримом будущем. «Мы не должны быть привязаны только к группе. Нам необходим только длительный перерыв», - констатировала Фрида. «И я верю в то, что мы продолжим работать снова вместе, но не раньше 1985 года. А пока мы заняты каждый своим делом».

Но мюзикл под авторством Андерссон- Райс-Ульвэус отнял на подготовку куда больше времени, чем планировалось, а также подготовка к выпуску пластинки. Премьера мюзикла состоялась в мае 1986 года в лондонском Вест-Энде, и никто из четверки АВВА так и не высказал желания работать дальше вместе. Правда, перед этим слухи о воссоединении группы пронеслись вновь. «Я думаю, этого уже никогда не произойдет», - сказала Агнета в 1985 году в одном из своих интервью. «Мы редко видимся из-за того, что у нас крайне мало совместных дел. Ребята заняты в «Chess», Фрида и я каждая живем своей жизнью». Очень много из того, что вошло в «Chess» было выпущено в конце 1985 года на альбоме шведского дуэта брата и сестры «Gemini», где Бьорн и Бенни исполнили роли авторов и продюсеров. Вследствие чего их дальнейшие достижения в поп-музыке исполнялись уже не АВВА, а «Gemini». Пока Бьорн и Бенни были заняты в «Chess», Фрида и Агнета записали свои сольные альбомы, а в конце 80-х распрощались с шоу-бизнесом. Длительный перерыв АВВА обернулся полным окончанием этой истории.

Когда просишь подытожить всю ту разницу между теми АВВА, когда они только начинали в 1972 году с такими жизнеутверждающими хитами, как «People Need Love», и теми АВВА, которые записали такие, полные различий, композиции, как «The Day Before You Came» 10 лет спустя. Кем были АВВА в начале и кем стали потом. Бенни говорит, что особой разницы не чувствует. «Осталось все то же самое: ты пытаешься написать самую лучшую песню, а потом пытаешься изо всех сил как можно лучше записать ее в студии, и вот у тебя выходит результат. И этот метод всегда был одинаков: и в ранних песнях АВВА, и в поздних, и это дает ощущение, что АВВА всегда были теми же. Но, конечно, не отнять личный рост и развитие группы за более чем 10-ти летний период. За это мастерство оттачивалось и в музыкальном плане, и в поэтическом».

Бьорн прибавляет к общей картине скорее мрачные оттенки: «В начале мы были неуверенной молодой поп-группой, у которой только было сильное желание петь поп-песни и пробиться на этом пути. Та же движущая сила заложена в подавляющем большинстве начинающих поп-групп: ни артистических амбиций, ни правдоподобности, ни простоты. «Черт! Мы сочинили песню, теперь поскорее ее запишем, и, о боже, как же здорово она звучит!». Беззаботно, но с огромными амбициями за спиной. Но потом 10 лет спустя, мы стали теми зрелыми артистами, которые нашли свой путь, чтобы выразить себя и кто серьезно подходит к тому, что они делают. Определенный итог способностей артиста и осознание того огромного пути, что пришлось пройти молодому квартету в самом начале».

И вот это, когда все сказано и сделано, должны быть превосходным достижением для группы, которая никогда не начиналась и никогда не закончится.

Карл Магнус Пальм
ABBA “The Visitors” Deluxe Edition 2012 г.

Перевод Елена Руденко.

Размещено с разрешения автора.  http://www.carlmagnuspalm.com/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments